Электропоезд "Ласточка" модификации "Премиум" (ЭС2ГП), выпущенный на заводе "Уральские локомотивы" (совместное предприятие группы "Синара" и компании "Сименс"), завершил испытания и подтвердил полное соответствие всех характеристик требованиям Технического регламента Таможенного союза.
Зимние климатические испытания электропоезда проводились в декабре 2016 года и были рассмотрены на заседании межведомственной комиссии, по результатам которой в феврале 2017 года поезд получил сертификат соответствия. На испытаниях "Премиум" показал лучшие результаты, чем были предусмотрены техническим заданием. В частности, были улучшены динамико-прочностные показатели, показатели расхода электроэнергии и системы торможения. Напомним, в ноябре 2016 года "Ласточка-Премиум" отлично показала себя, совершив опытную поездку по маршруту Екатеринбург-Тюмень и обратно. Время поезда в пути в одну сторону составило 3 часа 15 минут, что на час меньше самого быстрого существующего сегодня маршрута по данному направлению в расписании. Средняя скорость движения достигала 150 км/ч.
"Ласточка-Премиум" разработана для перемещения между городами и регионами на расстояния до 200 км. В новой модификации поезд стал еще более комфортным: теперь пассажиры смогут выбирать вагон разной классности и заказывать горячее питание - для этого в одном из вагонов оборудована специальная кухонная зона. Все вагоны электропоезда оснащены санитарными модулями и большим количеством розеток, позволяющих зарядить электронные устройства, в салоне предусмотрен доступ в интернет.
"Ласточка-Премиум" стала первым поездом в линейке предприятия, оснащенным новой микропроцессорной системой управления и диагностики отечественного производства, применение которой позволило интегрировать в состав поезда ряд периферийных систем от российских производителей, обеспечивающих управление тормозами, микроклиматом, системой видеоинформирования пассажиров и работу входных дверей. "Завод продолжает работу над созданием новых модификаций. Это межрегиональные электропоезда с плечом оборота до 600 км и скоростные электропоезда с вагонами разной классности для поездок до 1000 км", - отметил начальник департамента конструкторских разработок и исследований предприятия Виталий Брексон.