Что нужно знать о нормальности |
Есть вещи, которые узнаешь, когда вырастаешь, и удивляешься: почему мне этого не рассказали в 1 классе? Почему этого никому не рассказывают в 1 классе?
Вот эта кривая как раз такая вещь:
Ее знает каждый биолог, химик, физик, математик, экономист, социолог... Да кто угодно, кто пытался разобраться в куче случайных данных. У нее очень простой смысл: если взять много объектов — например 100 разных чашек — и померить, например, их объем, то средних чашек будет больше всего. Те, которые побольше и поменьше, будут встречаться чуть реже. А совсем маленькие и огромные — их будет всего по нескольку штук.
Если взять 100 слонов и посмотреть, какого они размера, получится то же самое: средних слонов много, гигантских и крошечных — мало.
Если взять 100 мальчишек и померить их рост, или то, сколько голов они забивают, или то, сколько отличных оценок они приносят домой, — угадайте, что получится?
Если взять 100 девчонок и спросить размер одежды, посчитать количество прыщей на их лбу, узнать, сколько задачек по математике они могут решить, — какой будет результат, как думаете?
Вот эта кривая. Она встречается очень-очень часто. Свойство, которое зависит от многих независимых факторов — а это и рост, и прыщи, и способности к математике, — у большинства людей будет средним, но у некоторых, которых тоже полно, будет больше или меньше. Иногда сильно больше, иногда сильно меньше.
Но что бы я хотела услышать в 1 классе, так это название этой кривой. Называется она «нормальное распределение».
Это распределение, по которому кто-то вообще не умеет играть в футбол, кто-то совсем не получает пятерок по географии, у кого-то полно прыщей, кто-то умножает пятизначные числа в уме, кто-то запоминает страницы текста с одного взгляда, кто-то совмещает это все да еще и заикается. И это не хорошо и не плохо — это нормально.
Хотела бы я, чтобы мне это рассказали лет в пять, а то и раньше — когда учили говорить «здравствуйте» и «спасибо». Хотела бы я, чтобы нам всем это рассказывали лет в пять. Может, мы бы тогда были не «толстухами» и «слабаками» друг для друга (и для себя) и не «зубрилами» с «двоечниками» (и для себя!), а нормальными. Нормальным таким, дружным распределением.
Рубрики: | разное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |