Константин Коровин. Русский импрессионизм |
С именем Коровина связано становление в русской живописи импрессионизма — течения, которое зародилось во Франции и широко распространилось в европейском искусстве последней четверти XIX века.
Свою задачу импрессионисты видели в предельно точном воссоздании на холсте каких-либо преходящих, мгновенных состояний природы и человека, той окружающей нас световоздушной среды — невидимой и бесцветной, — которая определяет в природе все: контуры и цвет предметов, насыщенность и рефлексы цвета, его гармонию и дисгармонию, изменчивую атмосферу пейзажа, настроение, эмоциональную тональность.
Свет и цвет становятся главными «героями» картин художников-импрессионистов - Моне, Сислея, Ван Гога, Гогена, Ренуара и других.
Писали они почти исключительно на природе, на открытом воздухе, возведя пленэр в своего рода, принцип, в значительной мере определивший специфику импрессионистской живописи.
Отсюда невиданная дотоле свежесть и чистота цвета, очищенного от бурого музейного колорита, непосредственность и острота восприятия и отображения обыденной жизни, случайность композиции, построенной не по классическим канонам, а как бы подсмотренной художником в жизни и пришедшей на смену сложным сюжетным композициям с развернутым повествованием, увлечение этюдом с натуры — не как подготовительным материалом для будущих картин, а как самостоятельным жанром живописи.
Коровинский "Портрет хористки", 1883 считается едва ли не первым произведением русского импрессионизма.
Осенью. Девушка в саду. 1891
В лодке. 1888
Весна. 1917
Портрет О.Н.Алябьевой. 1889
Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович. 1880
У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889
Летом. 1895
Бумажные фонари. 1898
Осень. 1917
Москворецкий мост. 1914
Зимние сумерки
За чайным столом. 1888
Портрет хористки. 1883
Зимнее солнышко. 1919
Портрет З.Н.Перцевой. 1921
Дама в кресле. 1917
Рубрики: | искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |