В немецких детских садах детей лишают игрушек |
Многим родителям знакома картина – новая игрушка уже через час валяется в куче других, а ребенок начинает выпрашивать другую. В Германии предложили жесткий метод решения этой проблемы.
Дети – ненасытные потребители, особенно если дело касается игрушек. В детской может не быть свободного места, ящики и коробки могут просто не закрываться из-за переполенности, но им все мало.
Получив новую игрушку, дети, бывает, очень быстро теряют к ней всякий интерес, и начинают требовать что-нибудь еще – очередной конструктор, машинку, куклу или что-то еще. Процесс бесконечен и заводит в тупик. Родители не понимают, как им себя вести — ограничение детей в игрушках воспринимается ими как наказание, а если продолжать покупать новое, это может только усугублять ситуацию.
Как пишет The Independent, кардинальное решение этой проблемы предложили в Германии. Там уже несколько лет в некоторых детских садах осуществляется проект «Der Spielzeugfreie Kindergarten» (Детский сад без игрушек), и число присоединяющихся к этому движению детских дошкольных учреждений продолжает расти. Идея заключается в полном лишении детей всего, без чего, казалось бы, невозможно представить счастливое детство – игрушек, конструкторов, книжек, карандашей, фломастеров, бумаги. Вместо всего этого детям на три месяца в году оставляют стулья, столы и несколько одеял. Кроме того, воспитатели никак не участвуют в деятельности детей, а только издали присматривают за ними. Предоставленным самим себе воспитанникам нужно включить фантазию и придумать, чем заняться, во что и как играть.
Проект придумали инспекторы общественного здравоохранения Райнер Стрик и Эльке Шуберт, работающие со взрослыми, страдающими от различных зависимостей. Специалистов чрезвычайно беспокоила проблема формирования зависимого поведения уже в раннем детстве. Они хотели показать, что, будучи избавленным от удушающего количества покупных игрушек, дети вполне могут счастливо и креативно играть в то, что им попадется в окружающем пространстве.
Как показал проект, этот жесткий метод действительно работает. В первый день, оказавшись одни в огромной, практически пустой комнате, дети в недоумении смотрят друг на друга. Сначала они совершенно не знают, чем им заняться, и скучают. Но уже на второй день ситуация коренным образом меняется. Дети начинают играть – строят из стульев, столов и одеял убежища, поезда, машины. Они учатся общаться друг с другом, работать в команде, понимать других и самих себя. Их воображение работает на полную катушку. В результате без жесткого контроля и распорядка дня дети чувствуют себя свободными и счастливыми. Когда игрушки снова возвращаются, дети радуются, но отношение к ним меняется – они начинают их ценить.
Этот метод уже берут себе на вооружение и немецкие родители. Как рассказал один из пап, раньше его сын любил вывалить все игрушки так, чтобы они покрыли ровным слоем пол в его комнате, и в итоге не играл ни с одной из них, ныл и скучал. Теперь все игрушки убраны на чердак. Мальчику выдается только одна из них – та, с которой он действительно хотел был поиграть, а потом, по окончании игры, снова убирается. В результате, по словам отца, ребенок стал гораздо спокойнее и научился подолгу играть с одним предметом, придумывая все новые и новые игры.
Рубрики: | разное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |