Так мало оттенков серого |
Фанаты эротического бестселлера Э. Л. Джеймс "Пятьдесят оттенков серого" с нетерпением ждали экранизации книги. Но кинокритик BBC Culture считает, что фильм оставит неудовлетворенными и поклонников оригинальной истории/
"Пятьдесят оттенков серого" - законченное произведение продолжительностью два часа. Тем не менее, на выходе из кинотеатра ощущение - как будто просмотрел очень затянутый пролог. Ты знакомишься с главными героями Анастасией "Аной" Стил (которую сыграла Дакота Джонсон) и Кристианом Греем (Джейми Дорнан), но история их отношений в конце обрывается весьма невнятным образом. Перед тобой предстает десяток их друзей и родственников, но про них ничего не рассказывают. В отличие от занимающихся любовью Аны и Кристиана, лента так и не достигает сладкой разрядки.
Бесспорно, в ленте больше наготы, чем в среднестатистическом современном голливудском фильме, однако нагота эта менее откровенна - и менее страстна - чем сцены, сыгранные Майклом Дугласом и Шэрон Стоун в "Основном инстинкте" двадцать с лишним лет назад. Да и не такими уж нетрадиционными практиками занимаются Ана с Кристианом, что довольно неожиданно, поскольку секс на грани - изюминка литературного оригинала.
Весьма многообещающая тема для эротического триллера, только вот фильму недостает ингредиентов. Подразумевается, что Кристиан - неукротимый альфа-самец, но определенная мягкость в лице и манерах Дорнана не дает зрителю почувствовать холодок, ползущий по спине. Кристиан Бэйл в образе, сыгранном в "Американском психопате", съел бы Дорнана на завтрак - возможно, даже буквально. Впрочем, не один лишь Дорнан виноват в том, что его герой не выглядит таким уж опасным. Фильму в целом не удается убедить нас во всемогуществе Кристиана. Несмотря на то, что режиссера картины Сэм Тэйлор-Джонсон выдвигали в свое время на получение престижной Премии Тернера в области современного искусства за ее фото- и видеоработы, высокого стиля в ленте не больше, чем в дешевом комедийном сериале.
По большей части сюжет складывается из сцен, в которых два голубка обговаривают условия контракта, в соответствии с которым Ана отдает себя в сексуальное рабство. И хотя эти разговоры вызывают приятную дрожь предвкушения, кино из-за них превращается в непонятную кашу из жанров.
Джонсон (дочь киноактеров Дона Джонсона и Мелани Гриффит) блистательна в комических сценах: она "вытаскивает" большинство натужных диалогов, которыми изобилует книга, хихикая и кривляясь над их глупостью. Но в финале жизнерадостный задор актрисы сводит на нет последнюю попытку фильма вырулить на темную сторону сексуальности.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |