Что обеспечит вашему ребенку хорошие оценки в школе? Страх или любовь? |
Ни для кого не секрет, что дети по-разному учатся в школе: кто-то на тройки, кто-то на пятерки. Отчего же это зависит? У шведских ученых нашелся неожиданный ответ на этот вопрос.
Что определяет успеваемость детей? Школа, домашняя обстановка, талант педагога, уровень интеллекта – это правильные ответы. Но предположим, что все вышеописанные характеристики у двух детей одинаковы: почему один ходит в троечниках, а у другого дневник сияет от пятерок? Есть ли какой-нибудь еще фактор, влияющий на успехе в учебе?
Эти вопросы взволновали ученых из Лундского университета (Швеция). Они отобрали 200 старшеклассников из южной Швеции и опросили их дважды с интервалом в три года. Предметом опроса стали личностные особенности: характер, темперамент и так далее.
Ученые пришли к выводу, что существует «большая пятерка» черт, которые очень стабильны и в значительной мере определяют наше поведение. К ним относятся открытость, добросовестность, экстраверсия (склонность к выражению эмоций), контактность и невротизм (черта личности, характеризующаяся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением).
Одна из этих черт – добросовестность – особенно способствует хорошей успеваемости. Невротизм также зачастую приводит к высоким результатам, потому что дети, движимые страхом и тревогой, учатся усерднее. Как ни парадоксально, но оказалось, что открытость, нередко проявляющаяся интеллектуальным любопытством, статистически не ассоциируется с отличной успеваемостью.
«Это проблема нашей образовательной системы: она не поощряет любопытство, в страх – ее главный инструмент», – утверждает Пиа Розандер, глава исследования. «Конечно, это крайне негативно сказывается на психологическом состоянии детей».
Ученые выявили любопытную половую закономерность. Оказалось, что у девочек добросовестность ассоциирована с высоким IQ, а мальчиков – наоборот! «Нередко бывает так, что молодые люди стараются компенсировать низкий уровень интеллекта усидчивостью и старательным подходом к делу».
Также исследователи отмечают, что успеваемость интровертов выше, чем у экстравертов. Доктор Розандер полагает, что это связано с тем, что экстраверты распыляют свою эмоциональную энергию, и им труднее сфокусироваться на учебе.
«Результаты нашего исследования убедительно показывают, что педагогика нуждается в реформации», – говорит в заключение Розандер. «Стандартная же система, вместо того чтобы искать индивидуальный подход, хоронит потенциальные таланты под грузом «двоек» и «троек».
Подводя итог, не ругайте своего ребенка за плохие оценки, а попытайтесь понять, почему он плохо учится и можно ли на это повлиять другими, неагрессивными методами.
Рубрики: | позновательно психология |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |