-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ula2585

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 15752


Город канатных дорог

Пятница, 23 Августа 2013 г. 18:33 + в цитатник
Цитата сообщения vados2384

Шахтерский городок Чиатура в Грузии окружен крутыми скалами, и его пересекает целая сеть устаревших канатных дорог советской эпохи, которыми люди пользуются до сих пор. В начале XX века, после того как Грузия вошла в состав СССР, советские власти планировали разрабатывать обширные залежи марганца под Чиатурой. В 1950-ых гг. началась работа по строительству канатных дорог, которые сегодня соединяют практически каждый уголок города.

К началу 21-го века местные канатки морально устарели, некоторые вагоны заржавели, а из многочисленных дорог канатной сети Чиатуры сейчас работают только 17. Недавно фотограф Амос Чэппл посетил Чиатуру, где его так поразили канатные дороги и местные жители, пользующиеся ими каждый день, что он решил сделать фоторепортаж об этом грузинском чуде.

RopeRoads03 800x543 Город канатных дорог   Чиатура

 
RopeRoads01 Город канатных дорог   Чиатура

1. В восточном районе Чиатуры этот завод по переработке марганца, расположенный рядом с шахтой, работает 24 часа в сутки. Рабочие добираются до него по двум канатным дорогам. Второй трамвайчик виден наверху слева на этом фото. Эти трамвайчики являются частью сети воздушных дорог, построенных в Чиатуре в советскую эпоху. Ими пользуются по сей день. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads02 Город канатных дорог   Чиатура

2. Ревадзе Ахвадзе едет в трамвайчике домой в Чиатуру. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads03 Город канатных дорог   Чиатура

3. Вид на город Чиатура. Советские власти вложили немало средств в создание «рая для рабочих» в ущелье, которое в период расцвета местной горнодобычи давало 60% мировых запасов марганца. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads04 Город канатных дорог   Чиатура

4. Пассажирка приветствует подругу на станции канатной дороги. Инфраструктура во многих мелких городках Грузии создавалась еще в советскую эпоху и потом много лет не обновлялась. После распада СССР долгожданная свобода омрачилась гражданской войной, которая потрепала экономику страны. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads05 Город канатных дорог   Чиатура

5. Оператор трамвая 25 перебирает вишни в перерыве между поездками. Обычно операторы ждут, когда на обеих станциях наберется 3-4 пассажира. Только тогда они запускают вагоны. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads06 Город канатных дорог   Чиатура

6. Мозаика с изображением Ленина и Сталина из речных камешков у входа на главную станцию канатной дороги. Когда-то Сталин прятался в шахтах над городом, как революционный подпольщик. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads07 Город канатных дорог   Чиатура

7. Вагончик трамвая 25 едет вниз над рекой Квирила. Когда марганцевые заводы работают на полную мощность, река практически течет в обратном направлении. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads08 Город канатных дорог   Чиатура

8. Сильно смазанный шкив поворачивает трамвай «Мир». Большинство дорог работают по системе маятника, когда два вагончика соединены одним и тем же канатом. Электромотор тянет одну кабину вниз, используя вес этой кабины для поднятия второй. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads09 Город канатных дорог   Чиатура

9. Слева: двое местных жителей выглядывают из вагончика трамвая «Мир». Кабинки работают без тормозной системы. Если грузовой канат порвется, кабинки упадут прямо по несущему канату. Такое уже произошло в Тбилиси в 1990 году. тогда погибло 20 человек. Справа: ненужный кусок несущего кабеля. Кабели весят около 12 кг на метр. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads10 Город канатных дорог   Чиатура

10. Фотографии трамвая 25: слева 1950-ые гг., справа – наши дни. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads11 Город канатных дорог   Чиатура

11. Вагончик выезжает из станции. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads12 Город канатных дорог   Чиатура

12. Социалистическая картина с изображением шахтеров по добыче марганца. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads13 Город канатных дорог   Чиатура

13. Пассажиры ждут прибытия кабинки на центральную станцию. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads14 Город канатных дорог   Чиатура

14. Слева: телефон внутри вагончика трамвая 25. Справа: шахтер курит, выглянув из окошка кабинки трамвая «Мир», который проходит от центра Чиатуры до входа в одну из шахт. Хотя канатной дорогой владеет горнодобывающая компания, ею может воспользоваться любой желающий. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads15 Город канатных дорог   Чиатура

15. Два шахтера курят в шахте над Чиатурой. Во время почти анархического периода после распада СССР шахты были закрыты и возобновили свою работу лишь несколько лет назад. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads16 Город канатных дорог   Чиатура

16. Две фотографии одного из вагончиков канатки, построенной в 1960-ые годы. В 2008 году тяговый канат этого вагончика порвался, когда внутри было 12 пассажиров. Директор компании канатной дороги Рамаз Кипсидзе говорит, что автоматическая тормозная система сработала «благодаря Господу». В Чиатуре не было необходимого оборудования, чтобы спасти пассажиров. В итоге 12 человек провисели над городом 12 часов, пока не прибыла команда спасателей из Тбилиси. Пассажирам выплатили компенсацию. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads17 Город канатных дорог   Чиатура

17. Оператор ослабляет тормоза. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads18 Город канатных дорог   Чиатура

18. Вид на канатную дорогу сбоку. На заднем плане – старый завод. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads19 Город канатных дорог   Чиатура

19. Мужчина ждет начала поездки над ущельем на восточном краю Чиатуры. Эта дорога тянется на 150 метров над долиной. Местные жители пользуются ею, чтобы перебраться на другую дорогу (видна вверху справа), которая спускает их к автобусной остановке на главной дороге внизу. (Amos Chapple/Rex Features)

RopeRoads20 Город канатных дорог   Чиатура

20. Задумчивый пассажир в вагончике дороги 25. Это была первая канатная дорога в СССР. Она работает практически без перерыва с момента своего запуска в 1954 году. Если местные власти найдут средства и спонсоров, вагончики заменят в 2014 году. (Amos Chapple/Rex Features)


Понравилось: 1 пользователю

vasily_sergeev   обратиться по имени Пятница, 23 Августа 2013 г. 22:12 (ссылка)
Вот ведь! :)))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку