Как развить в ребёнке любознательность? |
Любознательностью от рождения не наделяются – её приобретают. Предрасположенность каждого человека к постижению наук и дисциплин необходимо развивать. Если с детства постоянно чем-то увлекать ребёнка, а затем поддерживать его интерес к новому, то тогда и разовьётся любознательность, которая не только поможет в жизни, но и выручит в любой запутанной ситуации.
Дети способны впитывать всю внешнюю информацию и почти мгновенно её перерабатывать. Они живут настоящим, то есть эмоционально находятся «здесь и сейчас», поэтому любой день для них увлекательный, интересный и особенный. Ребёнок открыт для всего нового, для впечатлений и познаний, но этот гигантский пласт информации требует некой системы. Здесь на помощь обязательно должны прийти родители.
Развивающие игры с детьми – прекрасный помощник и оптимальный выход из положения, если ребёнку скучно или общение со сверстниками временно ограничено. Эти игры разложат по полочкам все знания, подскажут интересные темы и предложат модели познания.
Уметь донести до ребёнка лёгким и доступным языком любую информацию – залог успешного развития в нём навыков общения и быстрой адаптации в социуме. Не следует перегибать, поучая его постоянными нотациями, иначе тяга к знаниям резко упадёт. Вместо нудных нравоучений стоит проявить больше изобретательности, и тогда любой хныкающий непоседа примет предлагаемые правила игры.
Вокруг нас полным-полно обучающего материала – надо только внимательнее приглядеться. Сгодится всё: фотографии, рекламные листовки, яркие этикетки, иллюстрированные журналы, природный материал. Разве не захватывающее занятие изучать мимику и гримасы людей, просматривая фото с семейного отдыха или торжественных моментов в жизни близких и знакомых? Необычные решения и использование бытового материала не только научит ребёнка обращать внимание на детали, но и наполнит его эмоционально.
Детей всегда очень интересуют творческие порывы их родителей. Если папа и мама любят своё дело, то и у ребёнка вырабатывается позитивное отношение к профессиональным навыкам. Наблюдение за взрослыми со стороны даёт детям больше, чем самая толстая энциклопедия в мире. Неважно, какие картинки у них перед глазами: мама, наводящая порядок в доме, бабушка, вяжущая носки, или папа, быстро и умело собирающий корпусную мебель.
Всегда следует давать ребёнку возможность самому выбирать занятие, разрешать практиковать свои методы. Понаблюдав за ним со стороны, часто можно увидеть свои ошибки и определить новые пути для совершенствования. Детям как воздух необходима смена ритма и движения. Занятия в форме игры не принесут пользы, если не последует продолжения, такого, например, как непредсказуемый финал всякий раз. Только тогда ребёнок направит всё внимание на происходящее действо и активно вольётся в процесс.
Чем старше становятся дети, тем более усложнённые задачи следует им предлагать. Только в этом случае они смогут стать умнее, сильнее, успешнее родителей.
Рубрики: | интересное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |