"Война Богов: Бессмертные" - режиссер и народ в поисках героя |
В жизни, как известно, есть место не только работе, семейным скандалам и улучшению демографической ситуации. Горький был прав: даже в самой обычной биографии всегда найдется местечко и подвигу, будь то невыносимое ожидание открытия магазина, чтение Карла Ясперса или бой не ради славы, а ради жизни на земле.
Вывод напрашивается сам собой и не стоит даже выеденного яйца: каждый имеет шанс стать героем, если обстоятельства сложатся подобающим образом.
Режиссер Тарсем Синх, однако, на доказательство этой нехитрой мысли потратил 125 000 000 долларов, посчитав, очевидно, что все мы - столь же герои, сколь и потребители, а потребителям следует идти на уступки. Например, развлечь их дивными картинками и впечатляющими спецэффектами.
С картинок и следует начать, ибо Синх в них - мастер на все руки, выработавший для себя жесткое правило: в абсолютно каждой его картине должна быть хотя бы одна звезда первой величины. Так и повелось. В мрачной "Клетке"» можно было полюбоваться на Дженнифер Лопес, в фэнтезийном "Запределье", отхватившем две номинации на "Золотой глобус", - Ли Пейсом, в готовящейся к прокату "Белоснежке" - Джулией Робертс в роли злой королевы.
В "Войнах Богов" и вовсе целое созвездие знаменитостей, и главным из них, безусловно, является Микки Рурк, которому благодаря внешности досталась роль одержимого жаждой власти царя Гипериона.
Он, в общем-то, и "замутил" всю кашу. Не оставив от древнегреческой мифологии камня на камне, однако активно используя ее персонажей, Синх рисует душещипательную историю о том, как, получив в свое распоряжение Эпирский лук, сделанный руками бога войны Ареса, этот самый Гиперион освобождает Титанов от тысячелетнего заключения в горах Тартрара. Но - не от титанолюбия, конечно, и не от широты своей античной души.
Гипериону нужно ни много ни мало уничтожить род людской и низвергнуть богов. И освобожденные здоровяки тут как нельзя кстати.
Из всего этого мог бы получиться боевичок в стиле "Трансформеров", если бы режиссер не ставил перед собой иную задачу. Пятидесятилетний Тарсем решил родить легенду. И он таки это сделал. Причем со всем необходимым: заговорами, подлецами, завистниками, героями, битвами, душевными метаниями, нелегким выбором, обреченностью, любовью к Родине, социальными разногласиями, с, как уже указывалось в начале, подвигами, но главное - с той самой классической революционной ситуацией, когда верхи не могут, а низы не хотят.
Исторических параллелей можно найти множество - от недавних событий в Ливии до чего хватит воображения и знаний. Схема-то везде одна: столкнув две могущественные стороны, одна из которых вроде как хороша, а вторая - дрянь дрянью, вывести на передний план простой народ и уже его руками совершить правосудие. Все остальное, как пел Малинин, есть лишь виньетка ложной сути. Или, говоря более простым языком, совершенно не обязательное обрамление происходящего.
Нехороший человек Гиперион грозит стереть с лица земли и богов, и людишек? Хорошо. Однако боги вроде как не могут вмешиваться в людские дела. Они могут лишь способствовать. В своих, конечно, интересах. Что и делают.
Раз - и в герои выбран простой трудяга - парень-каменщик Тесей. Два - и допускается зверское убийство его матери. Три - и вот уже Тесей одержим жаждой мести. Четыре - смуглоликая пророчица Федра с формами звезды "Миллионера из трущоб" Фриды Пинто убеждает героя, что лишь он способен остановить разрушение всего сущего. Пять - и вот уже он, обработанный по полной программе кем только можно, решает выйти на тропу войны против и Гипериона, и Титанов, да хоть против черта лысого.
Так, собственно, загребают жар чужими руками. Так, собственно, и делается история. А все прочее - романтичные красивости, в роли которых тут как раз и выступают спецэффекты.
Американские кинокритики недаром сравнивают "Войну Богов" с "300 спартанцев". Здесь все один в один: та же сепия, та же цифровая картинка, те же компьютерные батальные сцены, те же толпы бронзовокожих мускулистых мужиков, размахивающих мечами, те же рубленные фразы и отрубленные части тела, разлетающиеся со все стороны, словно краски на полотнах Джексона Поллока...
"Богам нужен герой" - уверяет рекламный слоган картины. Судя по тому что рейтинг ожидания фильма на главном российском киносайте kinopoisk.ru превышает 80%, герой нужен не только им.
Тоска по революции? Боязнь диктатуры?
Можно, конечно, в сотый раз процитировать "Мы ждем перемен!" Цоя. Но в голову отчего-то настойчиво лезет "Быть может, я картонный герой, но я принимаю бой!" Кинчева. А, впрочем, какая разница! Это же кино...
Рубрики: | позновательно |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |